Понихидкина Анастасия Михайловна, воспитатель

Конспект «Путешествие по сказкам»

 Цель: Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно. Задачи: Образовательные: учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; формировать знания детей о характерных признаках мышки; учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц. Развивающие: развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотабл ицам. Оборудование: Мнемотаблица для рассказа о мышке; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; презентация с фрагментами сказок; презентация с фрагментами круп; мелодия к сказке «Теремок». Предварительная работа: чтение с детьми сказки «Теремок»; рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»; пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит». Ход: Звучит мелодия к сказке «Теремок». Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, если они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас произойдет что-то необычное. Для начала давайте соберемся в круг. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети в круг, Я твой друг, ты мой друг. Крепко за руки возьмемся Вправо - влево повернемся И друг-другу улыбнемся. Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.) Тест - игра (с использованием ИКТ): «Назови сказку». На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («Зимовья», «Гуси Лебеди», «Теремок», «Сестрица Аленушки и братец Иванушка», «Бобовое зернышко»). А кто знает, в какой сказке живет мышка? А какого она цвета? Где живет? Чем питается? (рассказ по картинке) Давайте расскажем про мышку (описание детей с помощью мнемотаблицы). (Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы). Молодцы. Мы уже знаем с вами, что мышки любят зерно. А вы знаете, из чего делают кашу? (манная, геркулесовая, рисовая, если дети затрудняются, воспитатель может помочь). А теперь давайте дружно поиграем. Физ.минутка Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте) Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики») Правой лапкой топнули - Топ-топ-топ, (Топают правой ногой) Левой лапкой топнули - топ-топ-топ. (Топают левой ногой) Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх) Тянутся-потянутся - сыр им очень нравится (Тянутся вверх) Кусочек утащили - вниз лапки опустили (Опускают руки вниз) Рады лакомству мышата - хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши) Оглянулись - а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад) Мышки испугались - в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой). А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок». А с каких слов начинается сказка «Теремок?» Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок... А давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на магнитной доске): Мышка... (норушка) Лягушка... (квакушка), Зайчик... (побегайчик) Лисичка... (сестричка) Волк... (зубами щёлк), Мишка (косолапый). Ребята, а теперь я предлагаю всем вместе обыграть эту сказку, где героям помогать будете вы. Рассказывание детьми сказки «Теремок». Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчикпобегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк - зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился. Вы сегодня такие молодцы, я ожидала этого и приготовила для вас сюрприз, а сюрприз не простой он сказочный. (Настольный театр и вязанный кукольный театр к сказке «Теремок»).

15 января 2024 в 05:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.